Компьютерная диагностика при проверке подержанного автомобиля

Проверка диагностическим оборудованием электронных блоков автомобиля является обязательной операцией при покупке автомобиля с пробегом. Насколько нужна такая проверка и можно ли приобретать машину без такой диагностики?

Диагностика компьютером при покупке

Современные автомобили проверять компьютером — крайне желательно. Но далеко не всегда есть смысл в глубоком копании по электронным блокам.

Почему автоподборщики любят подбирать автомобили группы VAG? (VW, Audi, Skoda, Porsche и т.д.). Только потому что они в своих блоках управления прописывают очень много данных, которые можно прочитать и анализировать.

Чаще всего информации много в «европейских» марках — VAG, BMW, Mercedes и другие.

Меньше всего информации — в «корейцах» и «японцах».

Можно проверить реальный пробег с помощью компьютера?

Да, в некоторых блоках управления он записывается и дублируется.

Можно ли его скрутить не только не щитке приборов, но и в «мозгах»? Да, конечно.

Иногда скрутку можно обнаружить, но если смоткой пробега занимались целенаправленно и качественно — следов может и не остаться вовсе.

Надо ли детально проверять каждый доступный для диагностики пункт?

На первоначальном этапе предварительной проверки — нет, не стоит. Задача компьютерной диагностики при проверке автомобиля — исключить серьёзные неисправности/или несостыковки.

Ни один владелец автомобиля не даст «ковыряться» в диагностике компьютером длительное время. А полноценная проверка диагностическим сканером может занять от 30 минут до 1 часа.

На финальном этапе перед покупкой имеет смысл пройтись по всем доступным блокам управления и системам, чтобы понимать текущее состояние и спрогнозировать дальнейшие расходы на обслуживание.

Какой должен быть диагностический сканер у автоподборщика?

Сканер должен быть. А какой — редко имеет значение, за исключением самых простых любительских.

Другое дело, что не всегда вообще имеет смысл его подключать, так как в некоторых автомобилях в нём нет смысла вовсе.

Скажу честно, по моей статистике — бОльшая часть автомобилей отсеивается по тем или иным причинам ещё до этапа компьютерной диагностики.